Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга поддерживает поправки в «Закон о торговле»

Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга поддерживает необходимость корректировки Федерального «Закона о торговле» в части усиления позиций национальных сельхозпроизводителей, рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Союза пищевиков. Это касается, в первую очередь, возможности реализации через торговые сети продукции небольших и средних производителей.
«Авторы закона о торговле мечтали открыть двери в большую торговлю мелким производителям молока и хлеба, которым вход был заказан из-за высокой цены билета в федеральные торговые сети. Но ситуация не изменилась: фермерское молоко так и не попало на полки гипермаркетов, цены на продукты не снизились, а торговцы сохранили гигантскую прибыль», — говорит вице-президент исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга Игорь Подлипенцев.
Отметим, что с инициативой внесения поправок в «Закон о торговле» выступил на ХII съезде партии «Единая Россия» первый вице-премьер Виктор Зубков.
«Мне кажется, в законе о торговле надо еще, может быть, принять ряд статей, которые бы еще раз усилили позиции сельхозпроизводителей", — заявил он. Зубков отметил, что хотя закон и работает, но его надо совершенствовать.
С этой позицией согласны и в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
«Закон должен постоянно совершенствоваться. Поэтому не случайно, что «работа над ошибками» началась почти с самого момента вступления Закона в силу у всех участников рынка. Так свой пакет поправок с послаблениями в нормах, ограничивающих маркетинговые платежи и сборы с поставщиков, подготовили ритейлеры. Есть предложения по поправкам и у антимонопольной службы, и у правительства, и у депутатов, лоббирующих интересы сельхозпроизводителей», — отмечает Подлипенцев.
«Как показали прошедшие полтора года с момента принятия Закона, мер, прописанных в данном документе, не достаточно для решения проблем доступа сельхозпроизводителей к торговой инфраструктуре. Поэтому необходимо выявить и устранить барьеры в оптовом звене, принять дополнительные меры по стимулированию кооперативных форм сбыта», — считают в Союзе пищевиков.
Напомним, что Закон о торговле, подготовка которого на протяжении более пяти лет сопровождалась многочисленными обсуждениями и острыми спорами, вступил в силу 1 февраля 2010 года и установил ряд ограничений и обязанностей для компаний, в первую очередь розничных сетей.
Одна из основных норм закона запрещает ритейлерам с долей рынка более 25% в рамках муниципалитета открывать там новые магазины. Кроме того, устанавливаются предельные сроки оплаты поставщикам продуктов в зависимости от сроков их хранения. Запрещены бонусы поставщика для ритейлеров, разрешены только скидки не более 10%. Закон обязывает сети раскрывать в интернете информацию об основных условиях отбора поставщиков продовольственных товаров.