«Закон о торговле, пожалуй, был одним из самых многострадальных и долгожданных в нашей стране. Его разработка началась еще в 2004 года. В Госдуму документ был внесен в 2009 году, в ходе его обсуждения было внесено около 300 поправок от депутатов, заинтересованных ведомств и правительства. В окончательной редакции закон был принят только в конце декабря 2009 года, — прокомментировал «Новостям малого бизнеса» вице-президент — исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга Игорь Подлипенцев. — Это первый документ такого рода в России и, конечно же, он спустя год с небольшим он нуждается в корректировке».
Как отмечают в Союзе, в первую очередь, это касается взаимоотношений производителей и торговых сетей. Сети по-прежнему придумывают массу уловок, чтобы легально оставить за собой многочисленные бонусы. Бонусы некуда не ушли — они просто перешли в другие форматы и формы, в том числе, в маркетинговые услуги. Причем от ценовой политики сетей страдает не только производитель, но и сам потребитель: на отдельные виды продукции торговая наценка составляет, как минимум, от 40 до 100%. «Так что российский покупатель должен знать и понимать: приобретая товар в торговой сети, он также платит и за то, что просто пришел в этот магазин и взял товар с полки» — подчеркивает Игорь Подлипенцев.
«К тому же ритейлеры проводят несправедливую политику в отношении местных производителей: на полках в магазинах Петербурга с каждым годом ассортимент продукции петербургских пищевых предприятий уменьшается. Их место занимают продукты из других регионов и ближнего зарубежья. Это означает не только принудительное сужение выбора для петербургского покупателя, но и подрыв пищевой отрасли Петербурга, предприятия которой обеспечивают отчисления в городской бюджет и действующие рабочие места», — говорит вице-президент исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
Напомним, накануне, выступая в Госдуме, Владимир Путин заявил, что следует внимательно посмотреть как реализуется Закон «О Торговле» и защищаются интересы отечественных сельхозпроизводителей и переработчиков. По мнению премьера, необходимо «обеспечить, чтобы товары российского производства имели преференции на рынке».
«Меры, предпринимаемые для ограничения влияния торговых сетей на местные рынки, возможно, недостаточны», — сказал Путин. — Здесь мы должны посмотреть что происходит. Мы сократили бонусы производителей за вхождение в торговые сети, запретили «задвигать» товары на полках. Предприняли шаги по демонополизации торговых сетей». Однако он не исключил, что положения закона «О торговле», касающиеся торговых сетей, могут быть пересмотрены.