Предпринимателям предложено поделиться своими замечаниями к вступившему в силу с 1 февраля 2010 года ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». С инициативой выступило Министерство экономического развития. В частности, собирать анкеты с неавторизованными мнениями бизнес-сообщества готовится «ОПОРА России» «О многом говорит даже объем закона – всего 30 листов. Проще написать его заново», – считает председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Для сравнения он привел торговый кодекс Великобритании – этот документ состоит из 900 страниц. Претензии относительно российского варианта закона вызывают даже формулировки.
Например, за торговую сеть можно принять даже два магазина или ларька, продолжает Алексей Третьяков. С ним согласен первый заместитель председателя петербургского отделения «ОПОРы России» Андрей Горюнов. Делить предприятия нужно не по количеству объектов, а по обороту – только так можно выделить малый бизнес в отдельную категорию, настаивает он. Кроме того, необходимо, чтобы закон регулировал доступ производителей к торговле в сетях, что также четко не прописано. «Также меня удивило, что закон регулирует в основном только торговлю продуктами. А если я произвожу светодиоды и хочу работать со строймаркетом, то этого документ не регламентирует», – недоумевает Андрей Горюнов. Он подчеркнул, что главной целью этого закона должно стать развитие дистрибуции в целом.
Инна Шубина,
«ДП», 13.09.2011