Чиновники готовы только на «косметические» меры

Накануне в прокуратуре Санкт-Петербурга состоялось заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при надзорном ведомстве. На встречу со стороны городских властей пришли представители КУГИ и Комитета по строительству, так как в повестке дня значился вопрос о необходимости корректировки предельных параметров временных объектов, утвержденных городским Правительством в ноябре 2005 года.
Как сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса», чиновники пообещали более «лояльно» относиться к тем объектам, которые были ранее установлены в городе с превышением параметров, определенных упомянутым постановлением. Правда, их предложения об увеличении допустимых площадей и высоты оказались в целом несущественными. Более того, чиновники милостливо согласились «дать время» малому бизнесу привести параметры своих владений и объектов в соответствие с новыми правилами. Ряд предпринимателей назвали эти предложения «фарисейством», так как действия в этом направлении вынудят их «по новой» пройти все правоустанавливающие и согласительные процедуры.
Затем участники заседания обратились с просьбой к прокуратуре проверить на законность и коррупциогенность законопроект о т.н. «социальном партнерстве», который недавно внесен Смольным в городской парламент. (Этот закон, в частности, обязывает предпринимателей беспрепятственно пускать представителей профсоюзов и чиновников на свои предприятия. Подробнее – здесь). Это предложение дружно одобрили присутствовавшие на встрече президент Союза промышленников Санкт-Петербурга Анатолий Турчак и глава Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Елена Церетели.
В заключение встречи представители городской прокуратуры призвали бизнес-сообщество активнее сообщать о фактах коррупции и вымогательства, пообещав жестко реагировать на них. Надзорное ведомство готово рассматривать даже анонимные сигналы. Сотрудники прокуратуры посетовали на то, что в СМИ публикуется много фактов о вымогательстве, но в форме заявлений в органы правопорядка они не поступают.