Как сообщает РБК, Санкт-Петербург остается одним из самых «сетевых» городов — степень проникновения сетевых магазинов здесь составляет 80% розничного товарооборота.
К сетевым магазинам относят: гипермаркеты, супермаркеты и сетевые дискаунтеры. В Петербурге преобладают гипермаркеты среднего размера площадью от 11 701 до 15 800 кв. метров — на их долю приходится более 30% рынка. Самой распространенной сетью является «Лента» (26,4%, или 14 гипермаркетов). Особенность размещения гипермаркетов в Санкт-Петербурге заключается в привязке к основным магистралям, по которым следует основной транспортный поток.
В Петербурге присутствует 21 сеть супермаркетов, под брендами которых действуют более 500 магазинов. Эти торговые объекты в большом количестве расположены по всей территории города.
В Санкт-Петербурге открыто более 220 дискаунтеров, работающих под 14 сетевыми брендами. Самой крупной сетью является «Дикси» — на ее долю приходится более 40% рынка сетевых дискаунтеров.
Как известно, месторосположение является одним из основных факторов влияющих на успех торговой точки. В связи с этим ритейлеры активно проводят геомаркетинговый анализ: делают оценку окружения магазина, рассчитывают потенциальный товарооборот. Можно выделить следующие общие принципы расположения сетевых магазинов: наличие поблизости потенциальных потребителей; хорошая представленность магазинов — должна быть организована «сеть»; хорошие транспортные потоки; отсутствие конкурентов или «незанятость» территории.
Проведенное в 2009 году компанией «Центр пространственных исследований» геомаркетинговое исследование и созданный на основе него Бизнес атлас «Продуктовый ритейл в Санкт-Петербурге» позволяет отметить, что в нашем городе все еще остаются территории-лакуны, жители которых не обеспечены продовольственными магазинами сетевого типа. Исследователи рекомендуют заинтересованным сетевикам анализировать выделенные лакуны, прежде всего, с точки зрения преобладания групп потребителей, проживающих в данных районах и имеющих определенный уровень доходов.