Сети держат цены

Об этом говорят исследования, проведенные РБК в прошлом месяце. Исследование сравнили аналогичные наборы продуктов питания в разных российских городах и выяснили, что стоимость такого набора в Петербурге около 800 рублей, в то время как Москва занимает третье место со стоимостью 686 рублей. На втором месте нижегородская область (698 рублей). Самые дорогие продукты – сливочное масло и гречка.
По мнению Алексея Третьякова, председателя Ассоциации малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка, самой очевидной причиной дороговизны является диктат сетей. «Они элементарно «держат» цены и уничтожают конкурентов, которые могли бы их снизить. За последние годы в Петербурге в интересах развития «цивилизованной» (читай — сетевой) торговли ликвидировано 700 мини-рынков, а всего, считая ларьки и небольшие магазинчики, — 40 000 объектов торговли», — цитирует Алексея Третьякова «Российская газета».
Именно торговые сети формируют для потребителей конечную стоимость продукта. Напомним, что в прошлом году ритейлеры согласованно подняли цены на гречку и муку. Ценовой сговор установила и доказала Федеральная антимонопольная служба. В Петербурге, в частности, были оштрафованы торговые сети «Лента» (за гречку и муку) и «Норма» (за муку) — на 5% выручки компаний, полученных от реализации названных товаров.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
К сетевым магазинам относят гипермаркеты, супермаркеты и сетевые дискаунтеры. В Петербурге преобладают гипермаркеты среднего размера — на их долю приходится более 30% рынка. Самой распространенной сетью является «Лента» (26,4%, или 14 гипермаркетов). На петербургском рынке присутствует 21 сеть супермаркетов, под брендами которых действуют более 500 магазинов. Более 220 дискаунтеров, работают под 14 сетевыми брендами. Самой крупной сетью является «Дикси» — на ее долю приходится более 40% рынка сетевых дискаунтеров. В целом доля сетевиков на розничном рынке Санкт-Петербурга составляет, по разным данным, до 75 до 85%. При этом представители сетей жалуются, что в Петербурге растет конкуренция, и найти помещения для новых магазинов все сложнее, поэтому большинство ритейлеров планируют выходить в северо-западный регион.