«Сетевики» подминают торговый рынок

Развитием проекта занимается ООО «Серпантин», один из осколков петербургского представительства «Союзконтракта», крупнейшего поставщика американских куриных окорочков в 90-е.
Первый «Люндик» начал работу в середине января на пр. Луначарского, еще три откроются к 1 февраля. До конца 2013 г. планируется запуск 40-50 магазинов во всех районах города. В планах «Серпантина» до 2014 г. открыть 300 магазинов в Москве, выйти в Новгород. Общий объем инвестиций — около 1 млрд. рублей. Развитие проекта на первом этапе идет на собственные средства холдинга, в дальнейшем возможно привлечение заемных средств.
«Серпантин» розницей, по признанию учредителей, никогда не занимался и до сих пор предоставлял только услуги по хранению продукции и аренде складов. Похоже, торговля как непрофильный бизнес становится трендом Петербурга. Высокая конкуренция не пугает бизнесменов, за последние пару лет анонсировали выход несколько компаний. Не менее 100 магазинов планировал в 2010 г. запустить концерн «Газрезерв», пока работают только 10. До 50 магазинов за 2 года под брендом «Сетка» планируют открыть азербайджанские бизнесмены.
Первоначально создатели проекта рассчитывали на участие в городской программе создания магазинов шаговой доступности, но и после ее отмены не отказались от развития. Сеть «Люндик» будет работать в формате мини-маркета (площадь одного магазина — 100-200 м2). Инвестиции в торговую точку составляют от 4,5 млн. до 9 млн. рублей, ожидаемый срок окупаемости — около 3 лет.
Магазины будут открываться только во встроенных коммерческих помещениях на первых этажах жилых зданий.
«Серпантин» входит в группу, которая изначально выполняла функции представительства в Петербурге фирмы «Союзконтракт». Как глава петербургского отделения «Союзконтракта» фигурировал Юрий Рыдник, ныне председатель совета директоров и один из собственников Балтинвестбанка. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Серпантин» в равных долях принадлежала Татьяне Михайловой и Сергею Литвиненко. Сергей Литвиненко также является единственным владельцем УК «Каскад».
По данным СМИ, осенью 2009 г. эта компания совместно с ООО «Рыбстандарт» создала Объединенную рыбную компанию для управления рыбоперерабатывающим заводом в Пскове. Однако уже в 2010 г. «Каскад» был признан банкротом, на нем открыто конкурсное производство.
Своим основным конкурентным преимуществом создатели новой сети считают опыт работы в оптовой торговле и налаженные партнерские отношения с поставщиками мясной, рыбной, молочной и другой продукции.

Николай Егоров,
The Morning News.
30.01.2012 г.

Справка «Новостей малого бизнеса».
Петербург – самый дорогой город в стране по стоимости продуктов питания. При сравнении аналогичных наборов продуктов питания в разных российских городах выяснилось, что стоимость такого набора в Петербурге — около 800 рублей, в то время как Москва занимает третье место со стоимостью 686 рублей. На втором месте нижегородская область (698 рублей). Самые дорогие продукты – сливочное масло и гречка. По мнению Алексея Третьякова, председателя Ассоциации малого и среднего бизнеса в сфере потребительского рынка, самой очевидной причиной дороговизны является диктат сетей. «Они элементарно «держат» цены и уничтожают конкурентов, которые могли бы их снизить. За последние годы в Петербурге в интересах развития «цивилизованной» (читай — сетевой) торговли ликвидировано 700 мини-рынков, а всего, считая ларьки и небольшие магазинчики, — 40 000 объектов торговли».