В Петербурге завершился Второй Международный конкурс инновационных интернет-проектов Web Ready

В Санкт-Петербургском государственной университете вице-губернатор Михаил Осеевский наградил победителей конкурса Web Ready. Конкурс собрал 431 заявку из 80 городов и 10 стран. Проекты оценивали 36 членов жюри и экспертного совета. В полуфинал конкурса вышло 54 проекта, в финале свои презентации представили 12 проектов. «Конкурс вырос, стал одним из крупнейших в России, набрал авторитет. Проекты-победители демонстрируют разработки на высочайшем мировом уровне. Безусловно, Петербург будет и дальше поддерживать этот инновационный конкурс, – отметил Михаил Осеевский. – Сегодня в России IT-технологии – один самых быстрорастущих сегментов бизнеса. В этой сфере молодым энергичным людям легко начать свое дело и развить его. Я уверен, что сегодняшние стартапы ждет блестящее будущее».
Как сообщили «Новостям малого бизннса» в КЭРППиТ, победители были определены в двух номинациях: «Лучший стартап» и «Лучший проект на посевной стадии». Также жюри наградило победителей пяти специальных номинаций.
Победа в номинации «Лучший стартап» и премия размере 500 тыс. рублей была присуждена проекту Quadra – сервису комплексного аутсорсинга для интернет-магазинов. Обладателем второго места и премии в 300 тыс. рублей стал проект YaM – решение, которое позволяет организовать процесс создания и управления информацией совещаний любого типа. Третье место и денежный приз в размере 100 тыс. рублей получил проект Alloka – сервис интернет-продвижения с оплатой за поступившие звонки клиентов.
В номинации «Лучший проект на посевной стадии» победил проект Ariadn, в основе которого лежит набор рекомендательных алгоритмов, подстраивающихся под индивидуальные предпочтения пользователя. На втором месте проект Smailex, комплексный онлайн-сервис по выбору и организации экспресс-доставки. Третье место жюри отдало проекту BabbleLABEL – мобильному приложению, которое позволяет к любому штрих-коду прикрепить любой мультимедийный контент. Проекты получили денежные призы в размере 250, 100 и 50 тысяч рублей соответственно.
Кроме того, жюри присудило призы и денежные премии в размере 50 тыс. рублей в дополнительных номинациях: специальный приз от Российской Венчурной Компании был вручен проекту «Контроль Вашего сердца» — прибор, позволяющий на дому самостоятельно снимать себя ЭКГ. Специальный приз от компании «Мегафон» получил проект «Моя территория» — открытая интернет-площадка, объединяющая жителей и органы власти, организации, ответственные за обеспечение порядка в инфраструктуре города, района. В специальной номинации «Инновация» приз был вручен проекту Fidesys (первый российский расчетный пакет прочностного анализа). Приз в специальной номинации получил также проект «Сказки-Раскраски» — сервис по составлению персонализированных детских сказок с картинками.
Победителем он-лайн голосования стал проект Copiny – инструмент создания он-лайн сообществ для продуктивного общения компаний со своими клиентами.
Финал конкурса прошел 2 декабря и стал уникальной площадкой для переговоров и заключения сделок между ведущими российскими и зарубежными Интернет-стартапами, инвесторами и бизнес-ангелами. На протяжение дня была организована работа специализированной площадки для встреч проектов с инвесторами Venture Capital Corner. Встречи с проектами проводили представители крупнейших компаний и венчурных фондов: Microsoft, ABRT, Runa Capital, Minerva Capital, Тройка Диалог, ВТБ и других. Проекты-финалисты, определенные жюри по итогам выставки, представили свои презентации. Проекты оценивали: Александр Егоров, генеральный директор «Рексофт», Сергей Белоусов, председатель Совета директоров и Исполнительный директор Parallels, Игорь Калошин, операционный директор Intel по России, Александр Андреев, генеральный директор SoftJoys, Вячеслав Нестеров, генеральный директор Санкт-Петербургского центра разработок EMC, Роман Симонов, венчурный партнер Russia Partners.
Конкурс Web Ready проводится второй год подряд. Для победителя Web Ready-2009 – проекта InSales — конкурс стал отправной точкой успешного развития бизнеса. После конкурса компания привлекла инвестиции, провела свой конкурс для предпринимателей на 1 000 000 руб – SalesJump, за 1 год вошла в Топ-3 среди CMS интернет-магазинов. Сейчас InSales активно растёт, опережая рынок; у компании около 400 клиентов, число заказов в магазинах в период январь—ноябрь выросло в 5 раз, оборот магазинов в этот же период вырос более чем в 6 раз.