В любом случае нельзя сравнивать работу КИО последних полутора лет с тем, что было до этого…

Предприниматель возмущен тем, что чиновники заключают с ним договор размещения НТО по максимальной арендной ставке, не включая понижающих коэффициентов.

Но в этой ситуации, я полагаю, не все так однозначно. Ведь, заключая договор, КИО изначально прописывает в документе более широкий функционал для ведения предпринимательской деятельности. Например, мелкорозничная торговля, без указания, чем именно собирается торговать предприниматель.
Соответственно, в таком договоре не учитываются понижающие коэффициенты по ассортименту. Но если предприниматель обратится в КИО письменно, чтобы получить преференции, там заключат с ним дополнительное соглашение, где будет строго прописано функциональное назначение. В этом случае появится и понижающий коэффициент. Такой алгоритм возможен, например, при торговле плодоовощной или печатной продукцией, а также ряда других направлений.

Фактически, у предпринимателя есть выбор. Либо расширить функционал, но платить по максимально возможной ставке. Либо сознательно ограничить вид своей деятельности, тем самым получив возможность экономить на платежах за размещение НТО. Правда, во втором варианте предпринимателю потребуется заключать новое дополнительное соглашение, если он захочет расширить функционал в случае изменения потребительской конъюнктуры.

В идеале, я считаю, и многие предприниматели придерживаются такой же позиции, КИО должен предоставлять возможность для максимального расширения функционала. Без всяких лишних уточнений и ограничений – просто объект потребительского рынка. Да, по такому объекту будут отменены все понижающие коэффициенты и, вероятно, введены некоторые повышающие, зато у бизнеса появится самое главное – возможность оперативно реагировать на изменение конъюнктуры, приспосабливаться к новым условиям, стать более гибким.

Необходимость этого мы отчетливо увидели не так давно, в период пандемии, когда, например, предприниматели не могли полноценно вести деятельность общественного питания. А было бы здорово, чтобы при наступлении непредвиденных обстоятельств представители малого бизнеса могли быстро, без каких-то бюрократических проволочек, поменять свою деятельность в сфере общепита на торговлю продуктами питания.

Мне кажется, от таких решений выиграли бы все – и бизнес, прежде всего, и бюджет, и потребители. Пожалуй, это наиболее здравый подход в сложных экономических условиях.
Возвращаясь к конфликтным случаям, которые возникают сегодня между предпринимателями и КИО по поводу применения понижающих коэффициентов.

Я убежден, что эти инциденты в первую очередь связаны с коммуникативным разрывом, который мы получили из-за пандемии. По понятным причинам несколько месяцев не велся прием в КИО, и на больные для бизнеса вопросы, пусть не глобальные, но важные для конкретного предприятия, от чиновников нельзя было получить своевременный ответ. Думаю, сейчас ситуация нормализуется, и обидных казусов станет меньше.

В любом случае, могу сказать, что нельзя сравнивать работу КИО последних полутора лет с тем, что было до этого. Мы видим, что действительно процессы ускоряются, бюрократия уменьшается. И даже то, что возникают отдельные сложности, это, в целом, нормально.

Я не вижу ничего негативного и в том, когда кто-то из предпринимателей обращается в суд, чтобы устранить возникшие во взаимодействии с КИО трения. А предстать перед лицом Фемиды – это и для чиновников, и для представителей бизнеса не позор, не унижение, а самый цивилизованный путь разрешения спора. И мы знаем, что КИО корректно исполняет судебные решения.

Поэтому такие судебные процессы, если они не начинают носить массовый характер, свидетельствуют о более-менее нормальном деловом климате и разумных деловых отношениях, которые существуют между предпринимателями и властью.

Владимир МЕНЬШИКОВ, председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга»