Александр Высоцкий

Мир изменился и бизнесу нужно его постоянно перестраивать и докручивать

Пандемия вынудила начинать все заново, считает Александр Высоцкий – предприниматель, работающий как в США, так и в России, странах СНГ и на Тайване.

Закрытие дверей – не выход…

Прошедший год принес немало сюрпризов для предпринимателей. Он стал проверкой на прочность всех сфер жизни, показал слабые места политических и экономических процессов и потребовал быстрой и существенной перестройки.

Бизнес разрабатывал экстренные планы, чтобы выжить, государство внедряло беспрецедентные меры поддержки, жители кардинально меняли образ жизни и привычки. Но 2021 год многому научил предпринимателей, открыл новые перспективы, которые раньше казались невозможными.

Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting», разработчик консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster» Александр Высоцкий.

– Александр, как вы оцениваете ситуацию в бизнесе относительно 2020 года и доковидного 2019-го? Улучшается она, ухудшается, стагнирует?

– У меня консалтинговая компания – помогаем владельцам внедрять инструменты управления и строить систему в бизнесе. Несмотря на все катаклизмы, которые случились в 2020 году, мы продолжаем расти. По большинству подразделений есть прирост, причём стабильный. Хорошо работают наши маркетинговые инструменты, растут качество и объемы предоставления наших услуг.

Считаю, что дела идут хорошо – и именно поэтому к изменениям в продуктах и рекламе подходим грамотно, без революций.

– Что можете сказать об ограничительных мерах, вводимых властями в связи с пандемией коронавируса? Насколько эти ограничения адекватны?

– Я живу и работаю в Соединенных Штатах, у меня есть офисы в России, странах СНГ и на Тайване. Кстати, главной причиной, почему мне пришлось переехать в Америку, стало то, что наш продукт востребован во всем мире, но в головах людей из других стран не укладывалось, как русские могут учить менеджменту. И нам пришлось стать американской компанией.

Сегодня мы работаем в абсолютно разных странах с самобытными культурами. Подходы к государственному управлению подчас резко отличаются. А вот предприниматели в условиях перед натиском коронавируса реагировали очень похоже – можно сказать, в основном следовали одному и тому же шаблону.

Факт в том, что предприниматели по всему миру, в том числе и в России, все еще стараются адаптироваться к этой новой реальности. 2020 год показал, что закрытие дверей – не выход. Людям нужны еда и услуги, а остановка экономики выглядит, словно массовое самоубийство.

Не зацикливаться, а конца ждать – бессмысленно

– Как вы оцениваете уровень государственной поддержки бизнеса? Безусловно, в США и России он разный, и все-таки – насколько действия властей по спасению субъектов экономической деятельности соответствует насущным потребностям? Существует ли какая-либо динамика в этом отношении по сравнению с начальным периодом пандемии?

– Если говорить именно о нас, то государственная поддержка не являлась критически важной. Да и к началу коронакризиса половина компании уже работала удаленно. У нас была практика выстроенного взаимодействия с сотрудниками, которые работали не в офисах. Мы уже предоставляли нашу основную услугу – годовую программу по систематизации бизнеса – в онлайне. Поэтому получили преимущество среди других консалтинговых компаний: нам не требовались колоссальные качественные изменения. Мы не были зависимы и от наличия государственной поддержки.

– Какие ожидания испытываете от 2022 года? Смотрите ли в будущее с оптимизмом? На что рассчитываете?

– О перспективах – все зависит от вида бизнеса. Но кризис, вызванный пандемией, вынудил фактически строить свои бизнесы заново.

Я рекомендую всем предпринимателям не зацикливаться на том, что у них есть бизнес, и они досконально знают, как вести дела. Бессмысленно ждать конца пандемии. Наш мир сильно изменился, и поэтому бизнес нужно постоянно перестраивать и докручивать.

Светлана СМИРНОВА