отель

Петербургские отельеры жалуются на падение маржи

И выступают против введения туристского налога, предлагая вместо него туристский сбор с физических лиц. Сбор можно взимать как путем продажи гербовой марки, так и через специальные терминалы.

НП «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга» направила в адрес председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова обращение, в котором критикуется
предложенная Комитетом финансов концепция введения в Петербурге туристского налога. Концепцией предусматривается, что сбор налога будет осуществляться предприятиями гостиничного бизнеса в процентном отношении к стоимости оказываемых гостиничных услуг.
«Мы считаем, что речь должна идти о введении туристского сбора с физических лиц. Сумма сбора не должна зависеть от стоимости проживания и класса отеля. Сбор должен быть определен как разовая оплата физическим лицом единовременно в конкретно определенной сумме, чего требует социальная справедливость», — говорится в обращении, подписанном президентом Ассоциации Владимиром Васильевым. Для обсуждения вопроса отельеры просят главу городского парламента организовать общественные слушания с приглашением руководителей всех профильных комитетов и постоянных комиссий ЗС, в чьем ведении находится данный вопрос.
«Опасность налога заключается, прежде всего, в методике взимания, — подчеркнул Владимир Васильев в беседе с корреспондентом портала «Новости малого бизнеса». — Гостиничные предприятия превращаются, по сути, в сборщиков налогов, в мытарей! Это не свойственная гостиницам функция».
По словам главы Ассоциации, дополнительные проверки со стороны налоговой инспекции и сложность самого сбора вынудит малые предприятия размещения содержать дополнительный персонал и, соответственно, нести дополнительные затраты. «Появляется система льготников – значит, нужно подтвердить право на льготы у этих категорий с предоставлением в налоговую соответствующих документов. Мы категорически против такой формы туристского налога», — говорит Владимир Васильев. При этом обсуждаемый налог не является целевым, средства не пойдут на развитие объектов туризма и инфраструктуры. А вот сбор может стать именно целевым, считают в Ассоциации.
«Что еще важно: конкурентная ситуация у добросовестных, открыто работающих предприятий ухудшится, — прогнозирует Васильев. — Потому что в городе существует много полулегальных мест для проживания, и те, кто захочет сэкономить, пойдут туда и вообще обойдут этот налог».
Собеседник портала также сообщил, что за последний год маржа городских гостиниц упала, и никаких сверхприбылей у 1-3х звездных отелей нет и в помине. Отели от 4-х звезд справляются успешнее.
Добавим, что, согласно данным Северо-западного регионального отделения Российского Союза туристской индустрии, рентабельность гостиниц в регионе упала с 25 до 20 процентов. На 2019 год эксперты прогнозируют падение еще на 3 процента.