Места под ларьки будут выдавать на конкурсной основе

Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании в среду, 13 декабря, в первом чтении одобрило законопроект, согласно которому договоры на размещение ларьков сапожников и автолавок станут заключаться по итогам аукционов.

Инициатива поступила в парламент со стороны исполнительной власти, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса». Законопроект вносит поправки в региональный закон «О размещении нестационарных торговых точек», меняющие порядок выделения участков под автолавки и ларьки ремонта обуви. По мнению чиновников, действующие правила, согласно которым договор с городом заключает первый подавший соответствующую заявку предприниматель, плохо влияют на ситуацию с конкуренцией среди владельцев автолавок. Кроме того, вводя обязательные аукционы при распределении площадок под нестационарные торговые точки, власти надеются увеличить доходы городской казны.
Ранее в целях наведения порядка на рынке ларьков и автолавок Смольный ввел обязательную маркировку торговых объектов при помощи QR-кодов. По коду можно получить информацию о ларьке и о законности его размещения на конкретном участке.
Также по инициативе чиновников торговцы отодвинулись от метро еще на 50 метров: теперь всем, кроме продавцов цветов, газет и билетов, нельзя располагаться в радиусе 100 метров от входов в вестибюли. Эту меру в Смольном объясняют безопасностью и удобством пассажиров.
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга законопроект об ужесточении конкуренции между операторами нестационарных торговых точек одобрили, однако договорились, что ко второму чтению из него исключат пункты, касающиеся обувных ларьков. По мнению законотворцев, поставщиков услуг в этой сфере и так слишком мало. Дополнительные трудности могут еще больше сократить их число и дать обратный ожидаемому эффект.