На праздничные презенты партнерам по бизнесу раскошеливаются три из четырех организаций. Алкоголь уже не в тренде.
Подарки партнёрам по бизнесу дарят примерно 77% российских компаний, а сотрудникам — только 30%, пишет ДП со ссылкой на опрос сервиса hh.ru и сети «Золотое яблоко».
Четыре компании из десяти готовы тратить на подарки работникам от 1 до 3 тысяч рублей. Каждая четвертая планирует не тратить больше тысячи. 15% готовы выделить на презенты 5 тысяч, 8% — до 10 тысяч, а 3% — более 10 тысяч рублей.
Половина предпринимателей дарит работникам сертификаты и подарочные карты, 39%- новогодние брендированные подарки, 35% — корпоративный мерч, 25% — одежду. Презентуют также деликатесы, электронику и товары для дома. популярны и подарки. связанные с праздником.
Некоторые компании отказываются от подарков, перенаправляя средства на корпоратив, а сотрудники дарят подарки друг другу, играя в «Тайного Санту».
Что касается подарков партнерам, то здесь важно исключить коррупционные риски и конфликты интересов, а также не дать поводов для неправильного истолкования подарка.
Руководитель отдела брендинга и коммуникаций маркетингового агентства Demis Group Анна Махмутова отмечает, что многие компании перестали дарить алкоголь и аксессуары к нему. По ее словам, «такой знак внимания может обидеть получателя и быть неверно трактован. Например, что партнёр тебя пытается споить для чего–то».
Как сообщали «Новости малого бизнеса», В 2021 году половина петербургских предпринимателей дарила сотрудникам подарки к празднику. В компаниях с числом работников до 100 человек чаще тратили деньги на обучение (46%), подарки (43%) и корпоративы (40%). Самыми щедрыми оказались малые организации численностью от 100 до 1000 работников, 52% которых не жалели денег на совместные праздники, а по 51% — на обучение и подарки. Крупные компании, где работает свыше тысячи человек, оказались и более прижимисты – по 46% из них готовы были раскошелиться на образования и корпоративы, 45% — на презенты.