Сильнее всего вырос сегмент интернет-сервисов. Их особенно любят малые и средние предприниматели.
Эксперты Северо–Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги II квартала и первого полугодия 2024 года на рекламном рынке Северной столицы, пишет «Деловой Петербург».
Рекламные доходы оценивают по типам контента: в сегментах видео (ТВ и интернет–видео), аудио (радио и интернет–аудио), издательский бизнес (печатная пресса и интернет–ресурсы издателей), Out–Of–Home (наружная и транзитная реклама) и интернет–сервисы.
Общее количество локальных рекламодателей на ТВ в первом полугодии 2024 года выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а число новых и вернувшихся — на 23% (не размещались год и более). 61% составляют обращения напрямую, а не через агентства.
Рынок радиорекламы показал рост на 18,5% и оценивается экспертами в 511 млн рублей. Доля прямых продаж также превышает агентские: 60% против 40%. Прирост в динамике объёмов рынка в сегменте печатной рекламы составил 9% (324 млн рублей без учёта НДС).
Наружная реклама выросла на 36% (3,485 млрд рублей без учёта НДС). В частности, подсегмент стационарной стандартной наружной рекламы увеличился на 41,3%, а подсегмент транспортной рекламы — на 20%.
В интернет–сегменте по итогам полугодия фиксируется прирост порядка 30%. В предыдущие периоды эксперты отмечали рост размещений в сегменте малого и среднего бизнеса. Особенно популярны Telegram и реклама на маркетплейсах.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект о запрете рекламы «на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации», а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». К таким, в частности, относятся Facebook* и Instagram*.