В среднем по России число посетителей на тысячу квадратных метров сократилось на 2% по сравнению с прошлым годом, а в Петербурге выросло на 5%.
Посещаемость торговых центров в целом по России снижена, но в Москве и Петербурге начала расти, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Focus Technologies.
Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) у российских ТЦ на неделе 29 июля — 4 августа сократился на 2% год к году. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев объясняет это сезонным ростом активности потенциальных потребителей после летнего затишья.
Что касается доли вакантных площадей, то эксперты NF Group предполагают сохранение их доли в Петербурге на относительно невысоком уровне — около 5%. В Московском регионе вакантность сократится с 9% до 7,5%.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее вице-губернатор Валерий Москаленко назвал торговлю драйвером петербургской экономики. Оборот розничной торговли в январе-июне 2024 года составил 1 342,2 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 7,3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Оборот оптовой торговли по итогам 1 полугодия 2024 года увеличился на 27,6%, до 10 811,5 млрд рублей.
Фото: нейросети