Площадки будут передавать в налоговую сведения о расчетах с продавцами.
Госдума приняла закон, который разрешает ИП и компаниям на АУСН работать через посредников, например на маркетплейсах. С 2025 года, когда закон вступит в силу, маркетплейсы будут по аналогии с банками загружать информацию в налоговые органы о взаиморасчетах с продавцами. Что это значит для бизнеса?
По мнению эксперта по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «ОПОРА РОССИИ», руководителя аудиторско-консалтинговой группы «АИП» Сергея Елина, несомненным плюсом для тех, кто работает на маркетплейсах, станет возможность перехода на автоматическую упрощенную систему налогообложения — АУСН. Он также считает, что это позволит снизить затраты на бухгалтерский учет для микропредприятий. Однако предупреждает, что если данные, подаваемые на налогоплательщиков, расходятся с данными маркетплейса, эта информация станет доступна налоговым органам, и соответственно, это может повлечь за собой пересмотр налоговых последствий.
«Третье и самое важное — очень частая ошибка торгующих на маркетплейсах, это то, что они своей выручкой считают только ту сумму, которая фактически поступает им от маркетплейсов. Между тем, учитывая то, что они работают по договорам, выступая в роли посредника между торговцем и конечным потребителем, выручкой необходимо считать ту цену, которую платит конечный покупатель. И, соответственно, необходимо с нее платить налог, если объектом налогообложения являются доходы», — утверждает г-н Елин. Эксперт также полагает, что эта типичная ошибка для маркетплейсов приводит к занижению налоговой базы. И, как следствие, при начале обмена данные нарушения будут выявлены. И они могут потянуть за собой серьезные доначисления для тех, кто не учитывал данный факт. «В этой связи, крайне важно обратить на это внимание и заранее предусмотреть данные изменения, возможно, уточненную декларацию, тем самым, заплатив пени, но избежав штрафов», рекомендует Сергей Елин.
Фото: fedpress.ru