Доля предпринимательниц на маркетплейсах подскочила в 24 раза за три года

А в целом число российских бизнеcвумен выросло на 22% за тот же срок.

На начало 2023 года 39% российских предпринимателей составляли женщины. Год назад их было 36%, а три года назад – 32%, выяснил Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Для анализа использовались данные более чем о 900 тыс. клиентах Тинькофф Бизнеса и 220 тыс. клиентах Tinkoff eCommerce.
В онлайн-бизнесе предпринимательницы представлены заметнее: доля женщин с собственным бизнесом на маркетплейсах и/или в интернет-магазинах составляет 52%, хотя годом ранее не превышала половины (49%). То есть, c 2020 года их стало в 7 раз больше.
Если говорить только про женщин, которые ведут бизнес на маркетплейсах, то за три года из число увеличилось в 24 раза. Сейчас на подобных площадках их больше, чем мужчин — 52% против 48%.
Средний возраст российской предпринимательницы — 38 лет, предпринимателя — 37 лет, а среди ведущих онлайн-бизнес — 36 и 34 года соответственно. 54% предпринимательниц смогли увеличить обороты бизнеса в 2022 году, а самой популярной нишей онлайн-бизнеса для женщин стало образование.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», 6 марта в Петербурге состоялась первая бизнес-конференция «Женщины ДЕЛА: Социальный аспект». Деловое мероприятие прошло под брендом Центра «Мой бизнес» и собрало женщин-лидеров, развивающих социальное предпринимательство.