Эксперт: И зачем торговому киоску реклама на международных интернет-платформах?

В России предлагают запретить размещение рекламы «на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации», а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети «Интернет» продолжают использовать информационные ресурсы Instagram* и Facebook*, что создаёт для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90 процентов.
О том, как отразится запрет рекламы в «запрещенных» соцсетях на малых предпринимателях и самозанятых, чем их можно заменить и будет ли замена релевантной мы спросили председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова.
Это тот редкий случай, когда я «горячо одобряю и единодушно поддерживаю» решение власти, сказал эксперт, потому что ситуация, когда отдельные платформы и ресурсы вроде бы признали нежелательными и даже запретили, но при этом оставили им возможность зарабатывать в России, отдает откровенным мазохизмом. «А это, как известно, не наш путь».
По его мнению, в том, что касается последствий для реального малого бизнеса, то на нем это не отразится никак, от слова «совсем», так как подавляющее число малых предпринимателей относится к категории микробизнеса, к тому же в действительности 80 процентов из них реализуют себя в сфере потребительского рынка - розничной торговле и предоставлении услуг.
«И зачем торговому киоску, чьими услугами пользуются жители близлежащих домов, реклама на международных интернет-платформах?», — риторически спрашивает Алесей Третьяков.
По его словам, что же касается бизнеса фантомного - разномастных блиновских-лерчиков, самопровозглашенных «коучей» и «бьюти-блогеров» - да, наверное, их возможности по монетизации снизятся. «Но это и к лучшему — меньше наших сограждан окажутся обманутыми, обобранными и облапошенными» – высказал он свое мнение по этому вопросу.