По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, Северная столица занимает третье месть по этому показателю в стране.
За первые четыре месяца 2024 года объем интернет-торговли в Санкт-Петербурге вырос до 149 млрд рублей. Это на 34% (37,9 млрд рублей) больше, чем в том же периоде прошлого года.
Северная столица занимает третье место рейтинге регионов РФ, лидирующих по объему интернет-торговли после Москвы и Московской области. Его доля от общего федерального оборота составляет 6%, пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По доле онлайн-продаж в общем обороте розничного рынка Петербург на втором месте после Первопрестольной — 16,4% и 17% соответственно.
Чаще всего петербуржцы покупают продукты питания, и этим отличаются от остальных российских потребителей, которые чаще всего приобретают онлайн цифровую и бытовую технику. В топ вошли также покупки мебели и товаров для дома, цифровую и бытовую технику (на третьем месте), одежды и обуви, товаров для красоты и здоровья.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», по мнению экспертов, рост рынка электронной коммерции прошел пик и начинает замедляться. Так, в Data Insight полагают, что в 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% год к году, в 2025 году — на 26%, в 2026 — на 18%. В «Infoline-Аналитике» прогнозируют снижение темпов роста в 2024 году до 35,7%, в 2025 году — до 29,5%.