доставка

Популярность сервиса доставки готовой еды растет

Покупать еду на дом людей стимулирует увеличение скорости доставки и рост собственных доходов.

В России траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года выросли на 25% год к году, до 20 тыс. рублей в месяц в целом на семью, сообщает New Retail.ru. По данным аналитиков, доставка готовой еды на дом в январе-апреле была востребована у подавляющего большинства россиян (74%), тогда как годом ранее потребителей этой услуги было заметно меньше (62%).
По сравнению с 2023 годом заказывать готовую еду на дом также стали гораздо чаще. Например, 31% респондентов признались, что увеличили среднемесячное число заказов готовых блюд примерно на треть, 17% — примерно в полтора раза, а каждый восьмой (8%) — более чем вдвое. Расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн тоже выросли: россияне тратят на это в среднем 20 тыс. в месяц, тогда как годом ранее на это уходило 16 тыс. в месяц (+25% год к году). Самые большие траты у жителей Москвы (35 тыс. рублей), Санкт-Петербурга (33 тыс. в месяц) и жителей Краснодарского края (25 тыс. рублей)
Опрос также показал, что россияне стали заметно чаще есть вне дома: в кафе и ресторанах. Каждый пятый участник опроса признался, что стал их посещать на треть чаще, чем годом ранее, 21% — в полтора раза чаще, а 17% — вдвое и более чаще. Нежелание тратить время на приготовление еды и удовлетворенность ценами на готовые блюда оказались ключевыми причинами, по которым люди стали чаще заказывать еду на дом.
Эксперты также отмечают, что покупать еду на дом у клиентов сервиса стимулирует увеличение скорости доставки (47%) и рост собственных доходов (34%). Примечательно, что свыше трети людей признались, что не готовы заказывать готовую еду или продукты (36%) в том случае, если скорость доставки превышает 3 часа, а 32% — если доставка будет платной.