Рост покупок в этом сегменте в 2023 году вырос на 30%.
В 2023 году количество транзакций в российских пекарнях выросло на 27% год к году, до 398 млн чеков, а оборот этого сегмента общепита прибавил 10% и составил 124 млрд рублей, сообщает РОМИР.
О популярности пекарен-кулинарий говорит и то, что число в них посетителей составил 37,8% от проживающих в России граждан в городах с населением от 100 000 человек — это на 2,7 процентного пункта выше показателя 2022 года. Лидеры по количеству точек — Москва и Санкт-Петербург. В столице количество пекарен-кулинарий за год выросло на 20,93%, в Петербурге число таких заведений увеличилось на 14,86%. В Северной столице и ближайших пригородах на сегодняшний день работает уже 2334 пекарни-кулинарии.
По данным аналитиков, формат пекарен-кулинарий активно развивается по соседству с жилыми домами или непосредственно в них. Этому во многом способствуют застройщики, которые в своих новых проектах заранее предусматривают площади под пекарни, кафе и рестораны. Сегодня доля последних в ЖК постоянно растет и может достигать 20%. Кроме того, в последнее время ретейлеры также нарастили число собственных пекарен в объектах малых форматов. Подсчитано, что это выгодный бизнес, так как вход в проект в зависимости от уровня заведения обойдется его владельцу от 5 до 10 млн рублей, а если бизнесмен еще и нашел правильную локацию, то они окупятся в среднем за три года.