грузовик

Малые автоперевозчики отказываются от машин

Слишком подорожал лизинг. Крупные компании пока держатся.

Из-за роста стоимости лизинга, достигшей 24% годовых, автомобильные грузоперевозчики начинают отказываться от парка и переходить на аутсорсинг, сосредоточиваясь в сегменте экспедирования. Этот тренд в основном наблюдается у небольших компаний: более крупные перевозчики пока в состоянии обслуживать лизинг, хотя и надеются на снижение ставок. В банках пока не замечают оттока клиентов из лизингового сегмента.пишет «Коммерсант».
«Фуры в текущем лизинге — это не про доход,— заявил изданию гендиректор TTG Андрей Рудаков.— У большинства это работа в ноль или в небольшой, допустимый минус. Если машина выкуплена, то речь идет о чистой прибыли в 25 руб. с километра. При этом есть тенденция к уменьшению при длительном сроке эксплуатации (пять-семь лет) до 12 руб. с километра».
По мнению основателя портала Main Transport Романа Судорогина, свой автопарк позволяет гарантировать клиенту срок перевозки. Однако для малых и средних транспортно-логистических компаний автопарк — это скорее проблема, упирающаяся в рост лизинговых платежей и необходимость ухаживать за машинами.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в июле прошлого года эксперты предрекали, что лизингодатели будут демпинговать на ставках, чтобы сохранить конкурентную борьбу за клиентов из малого и среднего бизнеса, а ставки на два процентных пункта. на тот момент лизинг на транспорт и спецтехнику малые и средние предприниматели могли получить по ставке 15-17%.