И попросили Федеральную антимонопольную службу это проверить.
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Коммерсант».
Большинство маркетплейсов назначает товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей площадке и цен у конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности, указывается в обращении.
Продажа товара на конкурентной площадке дешевле может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности. Механизм «индекса цен» навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов.
Руководитель практики антимонопольного регулирования Tomashevskaya & Partners Вадим Кузьмин напомнил, что ФАС рассматривала похожие обстоятельства в отношении сервиса бронирования отелей Booking.com. Антимонополисты установили, что тот навязывал условия договора о соблюдении паритета цен и оштрафовали сервис на 1,3 млрд руб.
Однако проверкам маркетплейсов мешает мораторий. Интернет-магазины входят в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний. До конца 2024 года ФАС не может их проверять.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в прошлом году спрос на готовый бизнес в Северной столице вырос на 22%. Самым популярным видом предприятий стали заведения общепита (19,5%). На втором месте пункты выдачи заказов (15%), на третьем онлайн-магазины (10,8%).