ФАС

Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС на свои интернет-площадки

Их не устраивает вынужденное участие в акциях и распродажах.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» попросила Федеральную антимонопольную службу проверить механизм проведения распродаж маркетплейсами, пишет Forbes. Интернет-площадки разработали такой порядок, что продавцы вынуждены участвовать в акциях. При этом часто маркетплейсы не компенсируют продавцам часть потерь в период скидок.
За отказ от участия в распродажах и предоставления скидок за свой счет онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке до 10%. Именно это, по мнению «Опоры России», является элементом принуждения. Закон о конкуренции такие методы не допускает. В ФАС письмо получили и обещали рассмотреть.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», крупные маркетплейсы создают специальные подразделения для закупок товаров, запрещенных для ввоза в Россию. Каналы поставок серого импорта ищут, в частности, «Яндекс маркет» и Ozon.