торговля

Петербург активно ищет креативные идеи для сувениров

В этом году среди участников конкурса «Новая культура сувениров» как никогда много творческой молодежи. Победители станут известны 12-13 декабря.

Как рассказала журналистам директор конкурса «Новая культура сувениров», генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма» Юлия Рыбакова, конкурс под эгидой Правительства Санкт-Петербурга проводится не первый раз, но именно в этом году он обрел особую представительность и одновременно несколько новых номинаций. К примеру, сувенир для свадебного туризма, для делового, для гастрономического. Кроме того, появилась номинация “Самый креативный сувенир”. Конкурс был объявлен в начале ноября. Его главная идея — взаимодействие именно с креативной индустрией, подчеркнула Юлия Рыбакова. “Потому что сувенир является предметом, призванным напоминать о чем-то, он “пакует” культурный код, культурный смысл территории в очень компактную форму, соединяя креативные индустрии с туризмом. Это предмет, призванный создавать эмоциональную связь с городом. А все это в целом, соответственно, является одной из важных составляющих экономики впечатлений, напрямую влияет на средний чек”, — разъяснила директор конкурса.
Главная задача конкурса — поддержка разработчиков и производителей региональной сувенирной продукции, транслирующей культурный код территории, передают “Новости малого бизнеса”. “Очень важно выявлять новые тенденции в этом направлении, конкурс становится как раз такой площадкой, демонстрирующей тренды в области создания креативной сувенирной продукции. Одновременно формируется коммуникационная площадка между производителями и туристическим сектором”, — говорит эксперт. По оценке Юлии Рыбаковой, в настоящее время предприниматели недостаточно вовлечены в процесс создания креативной продукции, и конкурс как раз способствует налаживанию этих связей.
К участию в конкурсе приглашены юридические и физические лица, зарегистрированные не только в Петербурге, но и в Ленобласти. “И особый акцент в этом году был на вовлечение творческой молодежи, мы получили много заявок от молодых. Я просмотрела часть работ, мне очень понравилось, я воодушевлена”, — отметила Рыбакова. В этом году на конкурс подано 150 сувениров, из них 68 прошли в полуфинал. Сегодня, 6 декабря, оргкомитет определит финалистов.
Финал конкурса состоится в рамках конференции «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО», которая пройдет в Петербурге 12 и 13 декабря. Как рассказала директор конкурса, в жюри приглашены, в том числе, руководители различных комитетов и ведомств города. “Это важно, так как они часто участвуют в закупках сувенирной продукции, и мы надеемся, что конкурс поможет производителям с продвижением своих товаров”, — заключила Юлия Рыбакова.