Значительная часть торговых точек уже оборудована устройствами, позволяющими подтверждать возраст с помощью распознавания лиц.
Центр биометрических технологий (ЦБТ) намерен запустить сервис подтверждения возраста для покупки алкогольной продукции и товаров, содержащих никотин, уже в 2023 году. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор компании Владислав Поволоцкий. По его словам, сегодня возникают сложности при покупке товаров с возрастным ограничением. Людям приходится предъявлять паспорта или документы, удостоверяющие личность, а продавцам их изучать. Он также отметил, что возможность подтвердить возраст в магазине с помощью слепка лица будет у граждан, которые сдали данные в Единую биометрическую систему (ЕБС). Помимо того, для доступа к сервису потребуется подтвержденный «Цифровой профиль».
Отметим, что ритейлеры в целом выразили готовность к внедрению цифровой идентификации покупателей. О своем интересе к этому нововведению уже заявили в пресс-службе «Магнита». В свою очередь головная компания сетей «Перекресток» и «Пятерочка», X5 Group, планирует реализовать технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания. Однако бизнес утверждает, что окончательное решение будет зависеть от итоговых параметров подключения сети к ЕБС, стоимости операций по проверке возраста, а также формата взаимодействия с согласиями на обработку персональных данных. Тем не менее, в компании ЦБТ отметили, что процесс внедрения продажи алкоголя и табака по биометрии не затянется, так как по словам экспертов,, значительная часть торговых точек уже оборудована устройствами, позволяющими проводить оплату и подтверждать возраст с помощью распознавания лица.