Многие из них рушат гендерные стереотипы и выбирают мужские сферы бизнеса.
Каждая вторая женщина 18-25 лет собирается заняться предпринимательством в ближайшие несколько лет. Об этом сообщает Klerk. Ru, ссылаясь на исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным аналитиков, сейчас у 5% женщин есть собственный бизнес, чаще предпринимательскую деятельность ведет молодое поколение от 25 до 34 лет. При этом у молодых девушек в возрасте 18-24 лет этот показатель достигает 46%, а практически каждая вторая хочет заняться бизнесом в ближайший год или несколько. До 45 лет дамы по-прежнему занимаются бизнесом — этот показатель остается на уровне 20-25%, а затем резко снижается до 5% в группе 45-59-летних и 1% в старшей когорте, говорится в исследовании.
66% опрошенных уверены, что у мужчин и женщин сегодня одинаковые шансы стать успешными бизнесменами. 24% отметили, что мужчинам проще вести свое дело. Еще 38% участников опроса считают, что пол не влияет на направленность бизнеса. Тогда как 48% выделяют чисто «женские» сферы занятости. К ним отнесли косметологию, салоны красоты, парикмахерские и магазины с косметикой и парфюмерией.
А вот в Петербурге женщины предпочитают рушить гендерные стереотипы и выбирают «мужские» сферы бизнеса. Так, например, в сфере управления собственной и арендованной недвижимостью оказалось задействовано 5,7% от общего числа женщин-предпринимателей. В сфере грузоперевозок — 4,8%.Также женщины-предпринимательницы Северной столицы работают в сфере фотографии, курьерской доставки, услуг такси, компьютерной техники и ремонта автомобилей.