законопроект

В Петербурге лошадям закон не писан

Депутаты повинились в “системной недоработке властей” и создали рабочую группу, призванную урегулировать деятельность гужевого транспорта.

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга обсудили проблемы, связанные с катаньем петербуржцев и гостей города в каретах и повозках, запряженных лошадьми, а также верхом. Услуга эта традиционно пользуется большой популярностью, но законодательно не урегулирована, передает парламентский корреспондент “Новостей малого бизнеса”. К примеру, есть в центре города улицы, на которых каретам точно не место.
“Гужевой транспорт это такой же участник дорожного движения, как и автомобилисты. Но вот, допустим повесим мы на ряде улиц запрещающие знаки. И инспектор остановит гужевую повозку, которая въехала в зону действия знака. Это штраф 500 рублей. И тут выясняется, что у возницы водительского удостоверения нет, паспорта нет. И чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности, мы должны доставить его в территориальный отдел полиции. А лошадь с повозкой куда девать? Как эвакуировать, куда?” — обрисовал парламентариям ситуацию заместитель начальника 2 отдела УГИБДД Павел Кузнецов. Как считают в ГИБДД, в городском законе следует прописать ответственность за этот вид деятельности. Чтобы инспектор имел право изъять карету или повозку как доказательство административного правонарушения, оставив лошадь возчику.
При этом возникает еще один важный вопрос: как можно определить вид деятельности подобного бизнеса? Формально — перевозка пассажиров. С другой стороны — экскурсионно-туристическая услуга. И, конечно, просто запретить это популярное развлечение недопустимо, убеждены депутаты.
“Надо признать, что в целом деятельность, связанная с гужевым транспортом и сопутствующими услугами, в Петербурге не упорядочена. Как я понимаю, налицо системная недоработка властей, то есть нас с вами. Надо переходить от слов к делу, все эти вопросы требуют урегулирования на законодательном уровне. С этой целью и создается наша рабочая группа”, — резюмировал депутат Павел Крупник.
Как отметила в своем телеграм-канале член рабочей группы Наталья Астахова,
регулировать туристическо-экскурсионную деятельность на уровне города депутаты вправе. Поэтому работа группы будет вестись именно в этом направлении. “Потому что сейчас вопрос стоит ребром: либо мы сможем упорядочить и урегулировать эту деятельность, либо ее просто запретят”, — подчеркнула она.