Стрит-ритейлеры занимают торговые коридоры

За год вакансия на основных петербургских торговых улицах снизилась почти в два раза, а на Рубинштейна осталось одно свободное помещение.

За последние 12 месяцев вакансия на пяти основных торговых коридорах Северной столицы (Невский и Старо-Невский проспекты, Б. Конюшенная улица, улица Рубинштейна, Большой проспект П.С.) снизилась почти в два раза – с 10,2% в первом квартале 2022-го до 5,6% в первом квартале 2023 года. На самой ресторанной улице — Рубинштейна — осталось лишь одно свободное помещение, где ранее располагался ресторан RS 20.
За год — с апреля прошлого года по март текущего — открылось 108 новых торговых точек, в том числе 30 магазинов одежды и 46 заведений общепита. Это меньше, чем в 2021 году, когда открылось 126 новых точек. По закрытиям картина схожая — 93 в 2022 против 115 в 2021 году. Среди новых магазинов в сегменте «одежда и обувь» большая часть представляет российские бренды.
Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers, отмечает, что на фоне сберегательной модели поведения населения растет число операторов общественного питания демократичного формата. «Например, на Старо-Невском проспекте готовится к открытию блинная «Чайная ложка», а на Невском проспекте на месте кондитерского магазина Elit loqum недавно открылось сетевое стрит-фуд кафе «VЛAVAШЕ»», — отметила Юлия Кузнецова.
Еще один тренд — объединение арендаторов разного профиля под одной крышей ради оптимизации площади и затрат. К ставшей привычной для центральных улиц коллаборации «салон связи и кофейня» добавились также сочетания киосков табачной продукции с другими ритейлерами.