В 2022 году продовольственные ритейлеры наперегонки открывали новые магазины

Эксперты рынка коммерческой недвижимости обещают, что и 2023 год будет щедрым на открытия.

Продовольственные ретейлеры в прошлом году проявили необычайную активность в плане открытий новых магазинов. Эта тенденция сохранится и в наступившем году, считает Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU.
После небольшой паузы, которую ритейлеры взяли в начале прошлого года, началась настоящая гонка между сетями шаговой доступности, супермаркетами и объектами большего формата. Появилось очень много мест, где соперничали «Магнит», «Пятёрочка», «Дикси», «Мини Лента», «Семишагофф». Некоторые сети стали арендовать даже площади в паркингах жилых домов.
Условия сети предлагают примерно одинаковые: процент с товарооборота – от 4 до 7% и фиксированная ставка. меняться условия могут в зависимости от востребованности объекта.
Кроме старых сетей на рынок выходят и новые. Так, «Щедрый» претендует на места, которые освобождаются от ушедших компаний, например, обанкротившегося «Лэнда».
«Если говорить про дрогери, то «Магнит Косметик» очень активен, «Улыбка Радуги» активно развивается, есть открытия у «Подружки». Кроме того, эти сети стали заезжать не только в стрит-ретейл, но и в комплексы», — отметила Полина Феофилова.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», у ритейлеров выросли онлайн-продажи собственных торговых марок. По оценке RB.RU, доля реализации таких товаров у крупных сетей в последнее время достигла 15-24%. Среди востребованных категорий — товары для дома, посуда, кухонное оборудование, бакалея, птица и консервированная продукция.