Бизнесу нужно учиться не зависеть от внешних обстоятельств

Таков главный урок и итог уходящего года, считает Вадим Рыдкин, основатель и гендиректор финтех-стартапа FICH, преподаватель факультета бизнеса в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова.

Ушел в историю 2022 год. Начало нового года — повод, чтобы оценить то, что удалось сделать и подвести итоги. О том, каким прошедший год был для предпринимателей и какие уроки они из него вынесли, «Новостям малого бизнеса» рассказывает основатель и генеральный директор финтех-стартапа FICH, преподаватель факультета бизнеса в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова Вадим Рыдкин.
Сейчас в России есть два типа предпринимателей. Первый тип считает так: “Лучше перееду за границу, в России делать нечего”. Второй тип: “Я продолжу жить и работать здесь, потеряю во времени, но перестрою бизнес, чтобы он перестал зависеть от западных моделей”. А потому сейчас задача вторых — стать антихрупкими, то есть пройти через эти трудности и стать сильнее, продолжить обеспечивать 143 миллиона человек товарами и услугами.
На мой взгляд, прошедший 2022 год хорошо показал, насколько на самом деле может быть все неустойчивым. Раньше мы думали, что живем в нестабильном мире, потому, что доллар вырос на 5%. Но сейчас все, что было раньше, разрушилось и перестало существовать, а нестабильность стала новой стабильностью. Из VUCA мы попали в BANI-мир (хрупкий, беспокойный, нелинейный, непостижимый). В нем не имеет значение размер компании и ее популярность, а главным двигателем стало — предпринимательское мышление.
Предприниматели, которые сейчас заходят на новые рынки, ищут возможности и не надеются на то, что завтра станет все хорошо и легко. Они являются бенефициарами этого мира и этим отличаются от бизнесменов: бизнесмен хорошо администрирует существующий рынок, а предприниматель ищет новые возможности. Поэтому главным вызовом и задачей бизнеса в современном мире — научиться быстро реагировать и перестраиваться под новые условия.
В прошедшем 2022 году я тоже искал выходы на новые рынки для своего бизнеса, изменял стратегию под существующие реалии, решал актуальные бизнес-задачи. План на 2023 год — стать еще более гибким, ведь только так можно создать что-то стоящее. Об этом всегда писали в учебниках по менеджменту и учили в университетах, но мы на это не обращали внимания, поскольку окружающие условия были слишком комфортными и устойчивыми. Зато теперь на своем опыте испытали — если хочешь быть предпринимателем и выживать на рынке — учись не зависеть от внешних обстоятельств. Таков главный урок и итог уходящего года.