кадры для бизнеса

В сферу гостеприимства пришли роботы

В продвинутых с точки зрения цифровых технологий отелях они могут, к примеру, самостоятельно заселить постояльца. Но это не снимает потребности в опытных специалистах — особенно в сфере конгрессно-выставочной деятельности.

Спрос на персонал в целом повышается, отметила на встрече с журналистами заместитель Конгрессно-выставочного бюро Санкт‑Петербурга Наталия Серебровская. И особенно — на опытных специалистов, так как изменения происходят очень быстро, и набор необходимых компетенций постоянно расширяется.
“Мы не так давно использовали традиционные специальности – менеджер по продажам, по продвижению проектов. А сегодня появилась масса новых специальностей, таких, как арт-директор, видеоинженер, маркетолог-аналитик, контентный менеджер, программные менеджеры и директоры и так далее”, — перечислила она. Кроме того, растет спрос на управленцев высокого класса, способных грамотно набирать команду под конкретный проект, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”.
По словам Наталии Серебровской, основные компетенции, которыми должен обладать специалист — это создание смысла, осмысление новаций. И, безусловно, креативное мышление – в отрасли его категорические не хватает, считает эксперт. На первый план выходят и вопросы культурной компетенции, так как работа со странами азиатского региона, Ближнего Востока имеет свои особенности.
В нынешних реалиях, когда часть конгрессно-выставочных мероприятий переносится либо проходит в онлайн-формате, отрасли необходимо сосредоточиться на подготовке кадров, отметила Наталия Серебровская.
“Мы должны использовать эту передышку и готовить кадры, — убеждена она. — Повышать качество услуг, качества сервиса. И эту задачу надо решать непосредственно с профильными вузами”.
У Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга налажены партнерские отношения с рядом вузов, но, признает эксперт, это взаимодействие необходимо совершенствовать и выводить на качественно новый уровень.
Наталия Серебровская напомнила, что в 2017—2019 годах в отечественной конгрессно-выставочной отрасли действовали порядка 2 тысяч компаний. В сумме они приносили в бюджеты разных уровней 160-170 млрд рублей, обеспечивая занятость 140 тысяч человек.