Малый бизнес не может использовать преимущественное право на приватизацию памятников

Все из-за того, что в законодательстве существует правовая неопределенность по этому вопросу, показал мониторинг правоприменения.

В России существует правовая неопределенность при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на возмездное приобретение арендуемых объектов культурного наследия (ОКН). Об этом говорится в изученном «Новостями малого бизнеса» докладе Правительства России о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2021 год.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», субъекты МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости.
Однако на практике малые и средние предприниматели не могут реализовать указанное преимущественное право.
Статьи 20 и 29 Федерального закона № 178-ФЗ устанавливают особенности приватизации ОКН, в том числе возможные способы приватизации таких объектов. При этом Федеральный закон № 178-ФЗ не содержит ни положений о преимущественном праве субъектов МСП на возмездное приобретение арендуемых ОКН при их приватизации, ни особенностей приватизации таких объектов.
Правовую неопределенность требуется устранить на законодательном уровне. Госдума уже приняла в первом чтении проект федерального закона 1040742-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О приватизации государственного и муниципального имущества“ и Земельный кодекс Российской Федерации», внесенный сенаторами РФ. Минфин России подготовил проект поправок Правительства Российской Федерации к данному проекту федерального закона.