Дмитрий Павлов

Машинам-спасателям требуется помощь

Петербург стал флагманом развития отечественной внедорожной техники. Но занятому в этой сфере малому и среднему бизнесу неадекватно дорого обходится сертификация продукции. Проблема требует решения на федеральном уровне – «замолвить словечко» берется депутат Дмитрий Павлов.

В пространстве Севкабель открылась выставка внедорожной техники ИМИС. В экспозиции — квадроциклы, снегоходы, вездеходы, машины-спасатели, машины-разведчики. Область применения техники обширна: от геологоразведки и нефтяной промышленности до туризма, служб спасения и уборки дворов. Но есть проблема: сертификация транспортных средств. Процедура весьма дорогостоящая, и если для автомобильных концернов это, что называется, не деньги, то на малые и средние предприятия затраты ложатся тяжким бременем и мешают их развитию.
Как рассказал «Новостям малого бизнеса» побывавший на выставке депутат Законодательного собрания Петербурга, лидер фракции «Новые люди» Дмитрий Павлов, сертификаты на технику выдают специально уполномоченные НИИ.
«На мой взгляд, эту процедуру можно упростить, — полагает он. — Автоконцерн имеет у себя достаточно специалистов, юристов, которые могут этим заниматься. А речь идет о нише, которую занимает малый и средний бизнес. Это мелкосерийное производство внедорожной техники, в том числе спасательной. Им сложно пробить вот этот бюрократический заслон».
По мнению парламентария, при сертификации такого рода техники возможно упрощение процесса. Дмитрий Павлов рассказал, что поднимет этот вопрос в ближайший понедельник в Москве, где пройдет партийное собрание «Новых людей» при участии главы комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александра Демина.
«Проговорим этот вопрос, — обещает депутат. — Тем более что производители, участвующие в выставке, на 80 процентов наши, питерские. То это наши рабочие места, это наша экономика, это наши налоги в бюджет».