бизнес офлайн

Торговый малый и средний бизнес предпочитает работать офлайн

Несмотря на то, что потребители в последнее время предпочитают покупать товары онлайн, малый и средний бизнес не спешит уходить в сеть.

Согласно исследованию Сбербанка, основная часть российских компаний в сегменте микро- и малого бизнеса в сфере торговли работают офлайн (61%). Онлайн-каналы выбирают 29% опрошенных предпринимателей и лишь 10% совмещают оба формата.
Наибольшую выручку компаниям, торгующим в офлайн формате, приносит собственный магазин — доля таких компаний составляет 93%. В остальных случаях выручка приходится на дистрибуцию и франшизы.
Также 34% компаний, работающих офлайн, имеют дополнительные продажи в интернете. При этом 72% предпринимателей, использующих онлайн-каналы для продажи, собираются и дальше идти в этом направлении.