большегрузы

Мобилизация может ударить по параллельному импорту

Логистические компании и торговые площадки опасаются дефицита водителей и логистов.

Частичная мобилизация в России грозит уходом с рынка небольших организаций, которые занимаются параллельным импортом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников логистического рынка. Пока товары по серой схеме ввозили в основном небольшие компании и индивидуальные предприниматели, однако они могут уйти с рынка.
Как пояснил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский, поиск новых дефицитных кандидатов на позиции мобилизованных сотрудников потребует больших финансовых затрат, что в конкуренции со средним и крупным бизнесом будет практически невозможно осуществить. Дефицит, скорее всего, отразится на сложных для поставок и декларирования товарных группах, таких как оборудование (телевизоры, смартфоны, ноутбуки и т. д.) и химия (удобрения, эфирные масла, взрывчатые вещества и т. д.).
Дефицит транспорта из-за нехватки водителей уже ощущается, отметил директор по развитию бизнеса FM Logistic Алексей Мисаилов добавил. Цены на логистику вырастут. тарифы на грузоперевозки уже поднялись из-за начала сезона и проблем с запчастями.
Ударит по отрасли и уход с рынка труда ценных кадров, среди которых бывшие таможенные инспекторы, таможенные декларанты, специалисты по ВЭД, менеджеры по международным перевозкам, юристы.
По мнению Президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, региональным властям нужно внимательно подходить к вопросу мобилизации важных специалистов, поскольку на рынке труда их уже сложно найти.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Национальное объединение производителей стройматериалов и стройиндустрии (НОПСМ) и Ассоциация производителей трубопроводных систем (АПТС) обратились к федеральному правительству с просьбой предоставить право на отсрочку от мобилизации сотрудникам, имеющим редкие и высокотехнологичные специальности.