ГЗС

Жми на газ!

Петербург претендует на звание газомоторной столицы России, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин. Субсидии инвесторам на развитие газозаправочной инфраструктуры составили в этом году 252 млн рублей.

Как рассказал Ренат Ягудин журналистам, на сегодняшний день в Петербурге действуют 14 газозаправочных станций. До конца года в эксплуатацию будет введена еще одна, в 2023 году — 5. К 2025 году общее количество ГЗС в городе составит 25.
Чиновник напомнил, что с 2014 года в Петербурге действует программа внедрения газомоторного топлива на автотранспортном комплексе — она рассчитана до 2023 года. При этом Петербурге вошел в перечень субъектов РФ, в которых формирование заправочной инфраструктуры природного газа осуществляется в первоочередном порядке, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. Результатом этих мер стало третье место в рейтинге регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива за 2021 год.
По состоянию на май текущего года объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры в Петербурге составил более 2 млрд рублей, а общий объем инвестиций на реализацию будущих газозаправочных проектов и доведение их до 25 единиц предусмотрен в объеме более 4 млрд рублей, проинформировал заместитель председателя комитета.
В качестве дополнительных мер поддержки Ренат Ягудин выделил предоставление субсидий для развития газозаправочной инфраструктуры. Согласно подписанному в июле этого года постановлению городского правительства, инвесторы, реализующие проекты по строительству и вводу в эксплуатацию газозаправочных объектов, могут компенсировать часть затрат. В этом году общая сумма субсидий составит 252 млн рублей, в том числе 92 млн из федерального бюджета, уточнил чиновник.
«Резюмируя, хотел бы сказать: мы надеемся, что Петербург в ближайшее время займет в рейтинге регионов первое место и будет носить гордое название газомоторной столицы России», — с оптимизмом заключил Ренат Ягудин.
Еще один участник встречи, и.о. генерального директора «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, подчеркнул, что 40% рынка автомобильных газонаполнительных компрессорных станций принадлежит частным компаниям, и эту долю Газпром намерен сохранить. Частники, а это, прежде всего, малый бизнес, активно участвуют в создании необходимой инфраструктуры на ГЗС — это и мойки, и ремонтные мастерские.
«Программы перевода на газ реализуются региональными центрами по переоборудованию. Мы понимаем, что должны быть не только заправки, но и места, где автотранспорт необходимо обслуживать, переводить на газ и так далее. В Петербурге нам предоставляют хорошие площадки для этого, за что мы благодарны руководству города», — сказал представитель Газпрома. Ближайшая задача компании — вслед за пассажирскими автобусами перевести в Петербурга на газовое топливо коммунальную технику.
Денис Корниенко отметил также растущий интерес к газовому топливу со стороны таксомоторных предприятий Петербурга. В свою очередь, Газпром поддерживает эти начинания своими программами. «Питер двигается в правильном направлении», — подытожил он.