Рыба

Рыбной отрасли место не на бирже, а в госпрограмме

Так считает гендиректор Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Ольга Наумова.

Российская рыбная отрасль отстает от других отраслей агропромышленного комплекса  как в развитии индустрии, так и в потреблении. Отчасти это вызвано объективными причинами: рыбу ловят в основном на Дальнем востоке, а потребители живут далеко от мест добычи, пояснила РБК глава Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Ольга Наумова.
Гендиректор РРПК вспоминает, что в Советском Союзе существовала цепочка «от рыбалки до полки». Предприятия целиком отвечали за вылов, производство и переработку продукта в филе и консервы, и за продвижение туда, где живут потребители. По словам Ольги Наумовой, в советское время «работало все — маркетинг, холодная цепочка дистрибуции и конечная специализированная торговля» (магазины «Океан»).
Биржевая торговля рыбой отрасль не поднимет. Для повышения качества продукции и уровня потребления рыбы необходимо создать комплексную госпрограмму, выдать под нее целевые кредиты и поддерживать цепочку от производства до реализации, полагает глава русской рыбопромышленной компании.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в июле на заседании инвестиционного совета с полпредом президента РФ в Центральном федеральном округе министр экономического развития Максим Решетников заявил, что сельское хозяйство в июне сохранило рост.