Рио

Чтобы выжить, торговле нужно перестроиться — эксперт

Российские торговые комплексы ждут нелегкие времена. Ситуация усложнилась из-за ухода западных сетей и снижения покупательской способности россиян. Чтобы выжить и остаться на рынке, предпринимателям необходимо перестраивать работу.

Об этом «Новостям малого бизнеса» сообщила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова. По ее словам, в России торговые комплексы ждёт период dead mall или по-другому — кризис. «Сейчас отечественные ТЦ находятся в кризисе по ряду причин. Среди них — избыток построенные проектов, активное развитие онлайн-шопинга, пандемия, повлиявшая на снижение продаж, а также уход западных брендов», — отметила она. При этом Полина Фиофилова выделяет несколько путей развития, по которому могут пойти торговые центры, чтобы не допустить появления «кладбищ» торговых комплексов.
По ее словам, сейчас главной задачей управленцев торговыми комплексами должно стать понимание, как реновировать и изменить концепции своих проектов. «Плачевная судьба ждёт тех, кто не найдёт решения этой задачи или просчитается в выборе пути развития», — утверждает эксперт. На фоне новостей о закрытии и уходе иностранных брендов, каждый комплекс, по ее мнению, должен проанализировать ситуацию и понять, какие магазины остаются, какие уходят, и найти последним адекватную замену.
«Сейчас важно привлекать свою аудиторию, меняя концепции проектов. Сегодня мы видим чёткий тренд на увеличение площадей, которые отдаются под общепит. Также удачная реконцепция включает в себя поиск оптимального сочетания торговых, развлекательных, офисных и досуговых составляющих», — считает Полина Фиофилова. Она также напоминает, что в свое время кинотеатры занимали значительную долю в торговых центрах, но сейчас они испытывают максимальные сложности и всем понятно, что эти заведения перестали быть точками притяжения. Поэтому эксперт предлагает менять их на более привлекательных арендаторов. Например, на другие развлекательные форматы и детские центры.
По данным г-жи Фиофиловой, сейчас в Петербург заходят новые форматы как в сегменте фэшн-ритейлеров, так и в сегменте фудхоллов. В рамках последнего в городе появится и система, когда клиент сможет, не вставая из-за стола заказать блюда из разных ресторанов, представленных в фудхолле. «Таким образом, успешными комплексами будут проекты, работающие по принципу all in one, то есть, где представлено всё», — делает вывод она.