Полина Фиофилова

Эксперт: Рынок пустовать не будет — освободившиеся ниши займут китайские компании

Ряд западных компаний опубликовали официальное обращение, согласно которому приостанавливает работу в России и в Белоруссии из-за ситуации на Украине. Весь экспорт и импорт товаров будет временно прекращён. Останавливаются также все производственные работы в этих странах.

Однако вряд ли коммерческая недвижимость будет долго пустовать — их место могут занять новые компании, в том числе из Китая. Об этом «Новостям малого бизнеса» сообщила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
По ее словам, на сегодняшний день какой-то единой позиции о том, как будут развиваться события, ни у кого нет. А потому и настроения и прогнозы у бизнеса достаточно тревожные. «Уже сейчас многие арендаторы притормаживают развитие торговых проектов, которые не были завершены. Мы практически каждый час видим новости о закрытии тех или иных брендов в России. Всё это моментально наложило отпечаток на ритейл и ввело арендаторов в состояние паники», — отмечает она. Вместе с тем, Полина Фиофилова отмечает, что появилась доля предпринимателей, которые как раз планируют воспользоваться моментом и вложить имеющиеся у них на счетах деньги, в недвижимость.
«Если говорить про ипотеку, то для жилья власти её обещают спасти путём субсидирования. По кредитам на коммерческие объекты такого же шага ждать не приходится. На рынке коммерческой недвижимости ипотека была и так дорогая, а сейчас её либо на месяц ограничат, либо ставят заградительные проценты. В связи с этим единственным вариантом для тех, у кого нет полной суммы, это системы рассрочек от тех застройщиков, которые ещё продают такие помещения», — рассуждает Полина Фиофилова. При этом эксперт отмечает, что в частном street retail, возможностей для развития бизнеса больше. Те, кто продавали объекты ради мониторинга цен, и не нуждалась в деньгах, они просто сняли с продажи свои объекты. На рынке также присутствуют и продавцы, которые уже поспешили пересчитать свои объекты по курсу доллара или евро. По мнению Полины Фиофиловой, рынок встретил эту историю крайне негативно, а потому такие объекты ни для кого не будут приоритетным вариантом. Но есть и третья группа продавцов, которые незначительно повысила цены на свои объекты, а есть и те, кто вообще не переписывал ценники. «Именно объекты третьей группы собственников являются наиболее интересными и привлекательными лотами на рынке для бизнеса», — утверждает она.
Что же касается зарубежных брендов, работающих на нашем рынке, то, по мнению Полины Фиофиловой, несмотря на громкие заявления о том, что они уходят от нас, следует все же подождать пересмотра их решений. И не все, кто решил, уходя громко хлопнуть дверью, будет это делать на самом деле. Эксперт также отмечает, что для большинства иностранных компаний уход с рынка России — дорогой и нелогичный шаг. А потому, независимо от разосланных релизов, они будут искать возможности сохранить свой бизнес в нашей стране. Все будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация. «Некоторые компании, такие как «Бургер Кинг», уже сообщили, что не будут уходить из России. Также мы ждём прихода на наш рынок китайских компаний, которые заполнят освободившиеся ниши», — пообещала Полина Фиофилова.