продукты

Ритейлеры начали раздавать «почти просрочку»

Ранее Минпромторг заявил, что считает целесообразным развивать программу фудшеринга в России.

Сетевые розничные компании начали бесплатно раздавать малоимущим продукты с истекающим сроком годности, но пригодные к употреблению. X5 Group совместно с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь» запустила проект фудшеринга в нескольких «Пятерочках» Москвы и Чебялинска.
Другой ритейлер, «Магнит», также вместе с фондом «Русь», планирует запустить безвозмездную раздачу почти просроченной еды нуждающимся в 22 московских дарксторах, а позже расширить проект на такие же точки в Петербурге. На дарксторах проект протестируют, а потом распространят и на гипермаркеты.
Ранее Минпромторг заявил, что поддерживает программу фудшеринга и считает необходимым развивать ее. Таким образом можно поддерживать нуждающихся и спасти около 1 млн т продуктов в год. Однако потребуется вмешательство ФНС, так как нужно освободить от НДС этот вид операций.
«Новости малого бизнеса» напоминают, что ритейлерам невыгодно раздавать продукты бесплатно. Утилизация им обходится дешевле, чем НДС на такую благотворительность.