фермерские продукты

В Москве живет больше гастропатриотов, чем в Петербурге

50% против 37%. В среднем по России насчитали 44% простых потребителей, готовых полностью отказаться от импорта.

44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции, выяснили онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток и исследовательский центр ResearchMe. Чаще других об этом заявляли респонденты в возрасте от 45 до 54 лет, а также 55+ (58% и 53% соответственно), реже — молодежь от 18-24 лет (22%).
41% респондентов отметили, что не во всех категориях товаров сейчас можно найти равнозначную местную альтернативу, а 15% не готовы полностью отказаться от импортных товаров.
В Санкт-Петербурге готовых перейти на локальные товары потребителей оказалось 37% от общего числа опрошенных. Среди городов федерального значения по этому показателю лидирует Москва, где половина опрошенных готова покупать только отечественную продукцию.
Наиболее популярными категориями товаров отечественного производства оказались растительное молоко и мясо (их отметили 62% респондентов, кондитерские изделия (52%), овощи и фрукты (51%), макароны (41%) и безалкогольные напитки (34%). 41% опрошенных женщин с детьми-дошкольниками покупает российские детские товары, в том числе питание, а вот из владельцев животных только четверть предпочитает отечественные корма импортным.
По словам Елены Матвеевой, коммерческого директора онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток, российские производители увеличивают ассортимент и запускают новые линейки товаров, строят заводы, планомерно наполняя полки продукцией с пометкой “Сделано в России”. «Мы также наблюдаем тренд на СТМ (своя торговая марка — „Новости малого бизнеса“). В тех категориях, где заместить продукцию локальными товарами пока невозможно, нам активно помогают поставщики из Китая, Кореи и стран Ближнего зарубежья», — отметила Елена Матвеева.