туризм Вологда

Депутаты хотят сузить познавательный туризм до этнокультурного

Соответствующий законопроект внесен в Государственную думу.

Думские парламентарии подготовили изменения в федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Предлагается на уровне федерального закона ввести в законодательство понятие «этнокультурный туризм», дав определения ему и «мероприятию этнокультурного туризма».
Этнокультурный туризм — это «совокупность видов туризма, связанная с посещением, сохранением, изучением и знакомством с культурными особенностями, традиционным укладом жизни и традиционными занятиями отдельных народов, включающая в себя этнический, этнографический, эколого-этнографический, антропологический, этнопознавательный туризм».
Соответственно, мероприятие этнокультурного туризма — это «мероприятие (событие) традиционного уклада жизни народов (этнических, субэтнических групп) России, на которых предусмотрено присутствие (участие) туристов, либо мероприятия, специально проводимые для туристов в целях показа элементов традиционного уклада жизни и традиционных занятий (в том числе традиционных промыслов, народных художественных промыслов), либо посещение туристами мест (в том числе музеев), оборудованных в целях представления традиционного уклада жизни и традиционных занятий (в том числе традиционных промыслов, народных художественных промыслов)».
Что такое этнический, этнографический, эколого-этнографический, антропологический, этнопознавательный туризм — неизвестно. Депутаты не удосужились дать определения этим понятиям, сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Изменения, которые парламентарии хотят ввести в ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сводят весь познавательный туризм на особо охраняемых природных территориях к этнокультурному. В тексте закона слово «познавательный» заменяется на «этнокультурный».
Такое сужение весьма болезненно может сказаться на образовании детей и подростков, да и взрослых граждан, которые в рамках познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях могут в том числе знакомиться с живой и неживой природой в чистом виде, без «гарнира» из реальных и мифических традиций.