большегрузы

Грузовые компании опасаются банкротств

Сейчас из-за санкций тарифы на автоперевозки снижаются, а цены на расходники и запчасти растут.

Число компаний на рынке автомобильных грузоперевозок может сократиться. Тарифы на автоперевозки упали с начала марта к 1 июня на 13,2%, а на некоторых- направлениях еще больше. Так, на маршруте Санкт-Петербург — Москва перевозчики используют тариф 33,3 руб. за километр, что на 34,3% меньше, чем три месяца назад, пишет РБК со ссылкой на данные биржи грузоперевозок ATI.SU.
Падение стоимости перевозок не дает компаниям развиваться и менять автопарк. Одной из причин падения стоимости услуг стал запрет на въезд российских фур в ЕС, введенный в апреле из-за военных действий России на Украине. В результате большинство российских компаний переключилось на внутренние рейсы. Всего по оценке Ассоциации международных перевозчиков в Евросоюз ездили 3,1 тысячи компаний с автопарком 45 тысяч автопоездов.
Некоторые участники рынка настроены более позитивно. Они не видят избытка машин на рынке, зато отмечают рост цен на некоторых межрегиональных маршрутах. Происходит перераспределение грузопотоков, а на некоторых новых коридорах возникает дефицит. например, число заявок на перевозку из России в Грузию увеличилось более чем вдвое, а в Казахстан — более чем на три четверти.
Для того, чтобы поддержать автоперевозчиков, государство ввело меры, которые председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков Богдан Антоненко назвал беспрецедентными. «Новости малого бизнеса» напоминают, что федеральные власти частично отменили весогабаритный контроль, отказались от повышения тарифов на систему «Платон», а также распространили на отрасль льготные кредиты и гранты.