Корнеев

Чиновник: Мы начали реализовывать идею новой культурной туристской географии Петербурга

Майские праздники для сферы туризма в Северной пальмире чуть ли наиважнейшие дни, ответственные за прием гостей со всех концов России. Но их итоги будут подведены позже.

А в их преддверии Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма, рассказал о главных задачах нового туристского сезона.
«Наша страна, как известно, последние годы больше живет внутренним туризмом, который теперь очень активно надо поддержать. Но прежде необходимо проанализировать предпочтения туристов, – сказал он. — В частности, почему именно к нам они приезжают, как сделать, чтобы приезжали чаще и чаще». По словам чиновника, на федеральном уровне совместно с Росстатом были проведены пилотные исследования по аналитике туризма в Санкт-Петербурге. «Мы видим, и это стало ясно, что с одной стороны до пандемии туристов, конечно, было больше, причем больше именно иностранных граждан, затем пандемия закрыла из –за рубежа основной поток, то есть сократился международный туризм, что безусловно, отразилось на всех объектах инфраструктуры гостеприимства города. В этом есть как вызовы, так и новые возможности, – считает глава комитета. — Из наиболее важного мы начали реализовывать идею новой культурной туристской географии Санкт-Петербурга. Это музеи под открытым небом, наше историческое наследие, а также наши памятники и наши великие музеи. Но Петербург, кроме того, современный, динамичный и быстроменяющийся город, в котором происходит много интересных событий, креативных проектов, и у нас много людей, которые их реализуют. Новые общественные пространства тоже становятся точками притяжения туристов, например, такие как Новая Голландия, СевКабель, Остров фортов в Кронштадте и другие».
По его мнению, новая поставленная задача, названная «Устойчивое развитие городского туризма», проста и сложна одновременно, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Анализируя прошлые достижения в сфере турима, Сергей Корнеев сказал: «В допандемийный год у нас побывало 10,5 миллионов гостей, число которых делилось примерно в равных долях среди иностранных туристов и российских, а в прошлом году мы приблизились к показателю по количеству внутренних туристов к уровню 2019 года. Так, в 2021 году Санкт-Петербург посетило 5,8 миллиона российских гостей. И что очень важно для реализации информационных маркетинговых исследований, это появление новых продуктов. Почти 86 процентов гостей, несмотря на пандемию и различные ограничения, оценили наши кафе и рестораны, оставив там от 15 до 21 процента своих денежных трат в нашем городе. После оплаты гостиниц, расходы на питание выходили на второе место и составляли серьезную долю. Это важно с точки зрения экономики, так как российские туристы и большинство туристов из арабских стран оставили в экономике города миллиарды рублей в прошлом году. Из них существенную часть — в сфере питания. Это важный экономический момент для всей сферы гостеприимства нашего города».