Александр Шохин

Президент РСПП назвал главные проблемы российских компаний

Среди них – рост цен на зарубежную и российскую продукцию, проблемы с кредитами, нарушение логистики, ограничение или остановка поставок оборудования и комплектующих.

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), на совещании представителей региональных отделений союза обобщил проблемы, о которых говорят компании в рамках опросов РСПП.
Предприниматели отмечают резкий рост цен как на зарубежную, так и на отечественную продукцию; пересмотр существующих цен и контрактов; ухудшение условий, ограничение или отказ от поставки оборудования, запчастей и комплектующих, в том числе из-за санкций; проблемы с доставкой закупаемого сырья, оборудования, комплектующих; проблемы с доступом к кредитным ресурсам (в том числе по уже одобренным кредитам).
Глава РСПП уточнил, что сегодня продолжается формирование специфических мер поддержки в рамках отдельных отраслей, однако отметил нехватку мер поддержки для компаний, находящихся по ключевым параметрам между субъектами МСП и системообразующими компаниями. Необходимо разработать меры поддержки таких компаний, заявил Александр Шохин.
Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», результаты опроса компаний — членов Российского Союза промышленников и предпринимателей свидетельствуют о начале нового кризиса в экономике. Сводный индекс деловой среды впервые за десять лет упал до 32 пунктов.