маркетплейсы

Российские маркетплейсы хотят заполучить продавцов алкоголя и лекарств

Они попросили правительство снять действующие запреты.

Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о налоговых льготах и снятии ряда регуляторных ограничений. Как сообщает ТАСС, соответствующее письмо в правительство отправили Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».
Авторы просят распространить на них налоговые меры поддержки, уже принятые в отношении IT-отрасли, так как используют отечественное программное обеспечение, которое сами разрабатывают и внедряют. Как ранее сообщали «Новости малого бизнеса», речь, в частности, о снижении налога на прибыль и страховых взносов. Также IT-компаниям на фоне масштабной утечки кадров за границу предложили увеличить гранты и обеспечить сотрудникам персональные льготы вроде ипотеки на особых условиях и отсрочки от армии.
В письме говорится, что налоговые послабления для онлайн-торговли помогут обеспечить бесперебойную работу самих маркетплейсов и насытить рынок товарами отечественного производства.
Также маркетплейсы рассчитывают на снижение ставки эквайринга до 1%. Такая поблажка, по их расчетам, должна действовать в течение двух лет. Кроме того, в письме говорится об освобождении интернет-торговли от валютного контроля и снятии запретов на дистанционную торговлю алкоголем и рецептурными лекарственными препаратами.