Интернет-продажи

Маркетплейсы предложили штрафовать за дискриминацию малого бизнеса

«Опора России» рассчитывает на законодательном уровне прописать правила игры в e-commerce.

Организация «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, выступила за введение государственного регулирования маркетплейсов в интернете. Соответствующие письма направлены в Минэкономразвития, Минпромторг и Центробанк. Как сообщают «Ведомости», речь идет, к примеру, о таких платформах, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и eBay. Авторы инициативы опасаются, что бесконтрольный рост продаж через такие сайты обернется дискриминацией небольших компаний и давлением на их ценовую политику.
В частности, в «Опоре России» считают, что платформы могут давать определенным магазинам и брендам необоснованный приоритет в поисковой выдаче. Организация предложила на рассмотрение свою альтернативную концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ.
При этом для нарушителей авторы инициативы хотели бы сразу предусмотреть санкции. К примеру, в отношении компаний, занимающих доминирующее положение на рынке, предлагается применять антимонопольное законодательство и «оборотные» штрафы. Для более мелких игроков речь может идти о штрафах на сумму от 500 тысяч рублей до миллиона рублей.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о резком росте интернет-торговли в 2021 году. Эксперты связывают такие показатели с пандемией.