Закон «О рекламе» предложили изменить в пользу малого бизнеса

Изменения, которые предполагается внести, лишат органы государственной власти и органы местного самоуправления права владеть наружными рекламными конструкциями путем введения запрета на участие государственных или муниципальных органов власти, в уставном капитале предприятий, являющихся рекламораспространителями в сфере наружной рекламы. Кроме того, законопроектом вводится требование обязательного заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяющихся к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности, при проведении торгов (конкурсов или аукционов) в объеме до 20% с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В пояснительной записке говорится, что для предприятий, не занимающих преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и надлежащим образом исполняющих свои обязательства по договору на установку и эксплуатацию ранее установленных рекламных конструкций, предлагается возможность перезаключения договора на новый пятилетний срок. По мнению авторов законопроекта, это обеспечит дополнительную поддержку предприятий малого и среднего бизнеса и предотвратит их уход из бизнеса под финансовым давлением крупных корпораций.
В то же время предполагаемые изменения расширят полномочия органов местного самоуправления по снятию информации, не являющейся рекламой, и последующим возмещением понесенных расходов, за счет владельца рекламной конструкции. Антимонопольный орган также получит новые возможности в части осуществления государственного контроля в сфере наружной рекламы, в целях обеспечения требований закона о защите конкуренции
Об авторах законопроекта
Владимир Головнев является первым заместителем председателя комитета ГД по экономической политике и предпринимательству, а Ильдар Гималетдинов – членом этого же комитета, оба – члены фракции «Единая Россия».