В Госдуму внесен проект о поддержке малого бизнеса в сфере рекламы

Законопроект дополняет рядом статей закон «О рекламе», а также вносит изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В частности, на защиту малого бизнеса в этой сфере направлена новая ст.194 закона «О рекламе» — «Меры по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемые при регулировании оказания услуг по распространению наружной рекламы».
Она закрепляет за малым и средним бизнесом не менее чем 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования. В случае утраты рекламораспространителем статуса субъекта малого или среднего предпринимательства разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аннулируется, договор на установку рекламной конструкции подлежит расторжению.
Также устанавливается, что торги для субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся только в форме конкурса, а для иных субъектов предпринимательской деятельности — только в форме аукциона.
Ожидают, что новый закон вступит в силу с 1 января будущего года. Продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу федерального закона, не допускается.
Эксперты говорят, пока непонятно, чего ждать от властей рекламному рынку. В частности, как сказала каналу «100ТВ» Вера Дементьева, руководитель петербургского отделения аналитического агентства «ЭСПАР-Аналитик», непонятно, «придется ли потом повторно, после того, как уже будут заплачены определенные деньги в бюджет, проходить повторную процедуру получения разрешений от всех остальных органов власти, правительства Санкт-Петербурга».
Сейчас разрешительная процедура для наружной рекламы включает как минимум три стадии. «Если процедура будет чрезвычайно усложнена, то у частного бизнеса вряд ли возникнет интерес к данной отрасли как таковой», — отмечает Вера Дементьева.